Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад  «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчёт

 по итогам 2011 – 2012 учебного года

 

                                                                               Глушенко Алла Александровна

                                                         заведующий МБДОУ

                                                                                «Центр развития ребенка –

                                                          детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

Поселок Борисовка 2012 год

Содержание

 

1. Общая характеристика учреждения                                                                  

 

2. Особенности образовательного процесса        

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

4. Результаты деятельности ДОУ

 

5. Кадровый потенциал

 

6. Финансовые ресурсы

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

 

8. План развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие характеристики заведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» поселка Борисовка Белгородской области осуществляет воспитательно-образовательную деятельность с  1984 года.

 Адрес:        пос. Борисовка, Белгородская область, улица Борисовская 9

Телефон:    5-09-11

Сайт: http;//bor-skazka.narod.ru

Учредитель:  Администрация Борисовского муниципального района

                         Белгородской области.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»   функционирует на основе  Устава,  зарегистрированного постановлением главы местного самоуправления поселка Борисовка и Борисовского района от «27» сентября  2011 года и  Лицензии  регистрационный № 3883  от 16.03.2010 года.

Уникальность ДОУ складывалась на протяжении ряда лет и получила признание после прохождения процедур аттестации и аккредитации – как центр развития ребенка детский сад 1 категории в  2000 году. В 2004, 2009 годах подтвердил свой статус при проведении очередной аттестации.

 «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» расположен в живописном месте, на берегу реки Ворскла, вблизи парковой зоны

В ближайшем окружении: МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1», физкультурно-оздоровительный комплекс,  МБУК «»Борисовский районный дом культуры», МБУК «Борисовский краеведческий музей», МБОУ «Борисовская спортивная школа», МБУК «Центральная районная библиотека».

Режим работы Учреждения устанавливается, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

−  рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями, а также праздничными днями;

−  длительность работы – 12 часов;

−  график работы -  с 07.00 до 19.00 часов.

Режим работы групп с 07.00 до 19.00 часов.

В 2011-2012 учебном году списочный состав 152 ребенка.

Детский сад рассчитан на 110 мест, имеет 6 возрастных групп.

 

 

Виды и наименование групп (указываются по каждой группе ДОУ)

Количество групп

Наполняемость групп за 2 года

 

2010/11 уч.год

2011/12 уч,год

Общеразвивающие группы:

 

 

 

Группы детей первого года жизни (младенческий возраст)

-

-

-

Группы раннего возраста (указать возраст)

1(2-3 года)

20

21

Младшая группа

1

50 (2 группы)

27

Средняя группа

1

28

50 (2 группы)

Старшая группа

2

30

29

Подготовительная к школе группа

1

25

26

Итого:

6 групп

153

153

         

 

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание Учреждения, педагогический совет, родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

 

Формы самоуправления МДБОУ

Общее собрание  Учреждения Учреждения

Родительский комитет

Попечительский совет

Педагогический совет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Особенности образовательного процесса

Программы, используемые в ДОУ:

Направления

Программы

Автор

Комплексное

 Детство: Программа воспитания  образования и развития детей дошкольного возраста

В.И. Логинова

Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура дошкольникам

Л.Д. Глазырина

 

познавательно – речевое

«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы

Н.Д. Епачинцева,

О.А. Моисеенко

Социально-нравственное

Я-Ты-Мы

О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О.Л. Князева

Художественно-эстетическое

Цветные ладошки

И.А. Лыкова

Коррекционно - развивающее

Нарушение речи детей

Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина

 

В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» успешно действует система дополнительного образования детей. Дети занимаются с педагогами дополнительного образования в различных кружках, секциях.

Наименование образовательной услуги

Форма организации

(бесплатная или платная)

День недели, время проведения

Ф.И.О. преподавателя, образование, специальность по диплому

Гуппа, возраст, количество детей

Место проведения

Физическое развитие

Кружок «Веселый мяч»

бесплатная

 

Плахотник Т.В.,высшее, преподаватель физической культуры

Старшая, 20

зал

Познавательно – речевое развитие

Кружок

«Веселый английский»

бесплатная

 

Черкашина М.Е. ,высшее, преподаватель английского Языка

Старшая, 20, подгот. 20

 группа

Социально – личностное развитие

Кружок

«Православие»

бесплатная

 

Покутняя Р.М., высшее

Подгот,20

группа

Художественно – эстетическое развитие

«Волшебное тесто»

бесплатная

 

Осипова Н.С., высшее

Средняя.20

группа

               

 

С 2000 г. в нашем Центре проводится раннее обучение детей иностран­ному (английскому) языку.

               Педагог дополнительного образования Черкашина  М.Е.работает на основе «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы Н.Д. Епачинцева, А. Моисеенко.

Центр является муниципальной  экс­периментальной площадкой по теме «Формирование этнокультурной  компетенции детей в условиях адаптивного ДОУ». Экспериментом руководит кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии БелГУ Серых Л.В.

 В экспериментальном режиме успешно решаются актуальные цели и задачи по разработке системы повышения этнокультурной компетенции дошкольников, эф­фективно формирующей у дошкольников знания о русской обрядовой культуре, традициях и обычаях наших предков. Творческой группой разработана авторская программа по ознакомлению детей с русской обрядовой культурой.

На базе детского сада:

  • разработаны  рекомендации по созданию этнокультурной направленности развивающей предметной среды;
  • разработаны и адаптируются к условиям детского сада конспекты занятий по блокам экспериментальной программы («Русская обрядовая культура», «Народный цикличный календарь природы», «Русская обрядовая кукла» и др.);
  • подобран и систематизирован литературный, дидактический, музыкальный и иллюстративный материал к блокам программы;
  • изготовлены специальные дидактические пособия для рабо­ты по развитию этнокультурной компетенции на занятиях, в процессе музейных уроков;
  • разработаны новые подходы к диагностике этнокультурной компетенции  дошкольников;
  • реализовывается целый ряд проектов по­знавательно-этнокультурного  цикла;
  • педагоги совместно с детьми и родителями занимаются проектной деятельностью.

В 2011-2012  учебном году детский сад являлся региональной инновационной площадкой  по теме «» Формирование этнокультурной компетенции дошкольников. Итоги проделанной работы опубликованы в методическом пособии «Использование проектного подхода в развитии этнокультурной компетенции дошкольников», изданном Белгородским региональным институтом повышения квплификации и профессиональной подготовки специалистов.

Наш детский сад является участником общественно – педагогической ассоциации «Детский сад Белогорья».

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Вся работа строится на основе целевой программы «Здоровье», разработанной авторским коллективом педагогов ДОУ. Реализация комплексной программы «Здоровье», четко организованная структура деятельности медицинского и педагогического персонала, активное привлечение родителей к сотрудничеству позволили достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей.

       С детьми занимается инструктор по физическому воспитанию, все занятия проводятся на высоком профессиональном уровне, с использованием различных здоровьесберегающих технологий. Кроме этого, дополнительные занятия со старшими дошкольниками проводит тренер-  преподаватель спортивной школы в кружке «Волшебный мяч».

       Достижению воспитательно-оздоровительных целей служит использование медико-восстановительных методик, приемов и здоровьесберегающих технологий: «Контрастное воздушное закаливание» Ю.Ф.Змановского, «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой, «Психогимнастика» М.И.Чистяковой.

       Наш детский сад на протяжении ряда лет взаимодействует  с социальными институтами Борисовского района: : МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1», физкультурно-оздоровительный комплекс,  МБУК «»Борисовский районный дом культуры», МБУК «Борисовский краеведческий музей», МБОУ «Борисовская спортивная школа», МБУК «Центральная районная библиотека».

Со всеми учреждениями заключены договора,  заключены договора, утверждены совместные планы работы.

В детском саду коррекционная работа с детьми по устранению недостатков звукопроизношения осуществляется в  логопедическом пункте.

Система коррекционной работы с детьми заключается в осуществлении логопедического воздействия - педагогического процесса, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Осуществляется коррекция нарушений произношения звуков, грамматического строя речи, воспитании коммуникативных навыков, правильного речевого поведения. Обучение рассказыванию, грамоте, приемам логопедического самомассажа, артикуляционной, дыхательной, пальчиковой  гимнастики. Особенностью работы является взаимодействие всех участников коррекционного процесса.

В 2011 году из логопедического пункта было выпущено 10  детей, 8 детей с чистой речью (80 %), двоим детям - рекомендовано дальнейшее обучение в школе с учителем – логопедом.

Квалифицированную помощь оказывают учитель-логопед Задеренко Ольга Васильевна  и педагог-психолог Игнатенко Татьяна Николаевна.

В детском саду «Сказка» сложилась система работы с родителями воспитанников.

       Дошкольное учреждение осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников МБДОУ, с семьями, имеющими детей дошкольного возраста и не посещающими детский сад; с родителями, чьи дети будут посещать ДОУ.

         Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьёй  является изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводились: анкетирование, опросы, социологические исследования.

         Большое внимание в ДОУ уделяется изучению воспитательных и образовательных потребностей родителей. Анкетирование  на темы «Информированность родителей о работе ДОУ», «Физкультурно-оздоровительная работе в семье» показало, что родители имеют достаточно активную позицию, принимали участие в праздниках и развлечениях; их волнуют вопросы развития и воспитания детей, они нуждаются в педагогической и психологической консультативной помощи специалистов детского сада.

3. Условия осуществления образовательного процесса

В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» имеются  необходимые условия для осуществления учебно – воспитательного процесса.

 

Материально – техническое обеспечение

образовательной деятельности в МБДОУ

 

№ п/п

Наименование

Количество

1

Общая площадь всех помещений

 

2

Количество групповых помещений

6

 

-//- из них со спальней

6

3

Музыкальный зал

1

4

Физкультурный зал

-

6

Логопедический кабинет

1

7

Методический кабинет

1

8

Общая площадь земельного участка

 

9

Количество прогулочных площадок

6

10

Спортивная площадка

1

11

Виды благоустройства ДОУ:

 

 

- водопровод

да

 

- центральное отопление

да

 

- канализация

да

 

- наружное освещение

да

 

- принудительная вентиляция

да

  

Предметно – развивающая среда

Музыкально – спортивный

зал

Спортивный сектор

Музыкальный сектор

Театральный сектор

Музыкальная театрализованная спортивная деятельность

 

 

Групповая

комната

Центр сюжетно – ролевых игр

Центр грамотности

Центр науки

Центр математики

Центр искусства

Центр здоровья

Центр строительно-конструктивных игр

Познавательная экспериментальная,

литературо-художественная,

творческая, трудовая, игровая деятельности, психологическая разгрузка

 

Спальная

 комната

 

Зона

отдыха

Дневной сон, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика

 

Кабинет

психолога

Зона психологической разгрузки, зона коррекции умственного недоразвития детей

Индивидуальные занятия, коррекционные игры, упражнения, мониторинг

 

Кабинет

логопеда

Зона

коррекции проблем

в развитии речи

Индивидуальные занятия, коррекционные игры, упражнения, мониторинг

 

Игровые

площадки

Зона

творчества

Продуктивная, творческая деятельности

Зона отдыха,

спортивно – игровая зона, экологическая зона

Игровая, экспериментальная, творческая деятельности

Стадион

Волейбольная, футбольная площадки, беговая дорожка

Спортивно – игровая деятельность

Экологическая тропа

Объекты природы

Исследовательская деятельность

 

Учреждение оснащено современной информационно – технической базой: 2 компьютеров, 3 принтера,   1 сканер, 1 брошюратор, 1 ламинатор,  фотоаппарат, видеокамера, мультимедийный проектор. В пользовании    выход в Интернет.    Использование  на занятиях  музыкального центра, синтезатора, телевизора,   DVD  позволяет проводить все виды детской деятельности  эмоционально насыщенными, интересными, праздничными.  Широко применяется мультимедийная аппаратура, как на занятиях с детьми, так и в разнообразных формах работы с родителями: на семейных гостиных, в творческих мастерских.  В детском саду собрана видеотека, в  библиотеке  дисков подобраны   по циклам  записи праздников, досугов.

В МБДОУ функционирует система безопасности.

  • Противопожарная сигнализация (АПС) с системой громкого оповещения.
  • Заключен договора на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности.
  • Система противопожарной безопасности оснащена дистанционной передачей сигнала о пожаре на пульт «01» Борисовского района.
  • Заключен договор с отделом вневедомственной охраны поселка Борисовка, и установлена тревожная кнопка на пульт отдела внутренних дел.
  • С детьми и сотрудниками проводятся тренировочные эвакуации на случай возникновения пожара.

Ежегодно планируются мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.  На базе детского сада проводятся районные семинары по профилактике дорожно-транспортного травматизма, коллектив детского сада  принимает участие  в конкурсах по обучению правилам дорожного движения и с 2000 года не выходит из числа лидеров, как в районных, так и в областных конкурсах.

Особое внимание в МДОУ уделяется организации питания детей.

Принципы организации питания в детском саду:

- выполнение режима питания;

- гигиена приема пищи;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

- эстетика организации питания (сервировка);

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильность расстановки и маркировки мебели.

В МДОУ для детей предусматривается соки, фрукты, осуществляется питьевой режим.

    Выполнение натуральных норм продуктов питания   за   2011-2012 учебный  год  по МДОУ детский сад «Сказка»  составило 98  %.

4. Результаты деятельности МБДОУ

Информация о заболеваемости за 1 полугодие 2012  г.

№ п/п

Наименование

Всего

2-3 года

3-7 лет

 
 

1

Списочный состав детей

153

21

132

 

2

Общая заболеваемость по саду

118

56

62

 

3

Пропущено детодней по общей заболеваемости

1044

460

584

 

4

Пропуск дней одним ребенком по общей заболеваемости

3,4

1,4

2

 

5

Простудные заболевания в случаях

70

38

32

 

6

Прочие заболевания в случаях и детоднях

48

28

20

 

9

Инфекционные заболевания в случаях и детоднях

40

-

40

 

10

пропуск по прочим причинам в детоднях

5854

920

4934

 

 

                     Функционирование МДОУ детский сад «Сказка»

за 1 полугодие  2012  года

№ п/п

Наименование

2-3 года

3-7 лет

Всего

 
 

1

Списочный состав детей

21

132

153

 

2

План посещаемости

2499

15708

18207

 

3

Фактическое выполнение

1864

10253

12117

 

4

Процент посещаемости

85

68

76,5

 

 

                    Группы здоровья детей

Группа здоровья

 

2010/11 (в %)

 

2011/12 (в %)

1

63  %

88 %

2

32 %

10 %

3

5 %

2 %

 

По результатам диагностики за прошедший учебный год по результатам усвоения программы «Детство» дети показали следующие результаты:

 

Средняя  А

Средняя Б

Старшая

Подгот.

начало года

конец года

начало года

конец года

начало

года

конец года

начало

года

конец года

Физическая культура

12

60

28

24

56

30

24 %

64 %

12 %

32 %

52 %

16 %

14

83

3

21

79

31

69

23

69

8

Здоровье

68

32

36

52

4

52 %

48 %

60 %

40 %

70

30

89

11

 

80

20

88

12

Безопасность

22

66

12

36

56

8

58

42

48

52

56

44

76

24

 

60

40

64

36

Социализация

24

52

24

48

52

 

28  %

52 %

20 %

52 %

48 %

93

7

38

62

100

84.6

15.4

Труд

48

52

 

32

62

6

36 %

60 %

4 %

60

40

52

48

83

17

84

16

84.6

15.4

Познание

16

60

24

26

70

4

32 %

52 %

8 %

52

40

8

48.5

48.5

3

55

45

60

40

57.6

38.4

3.8

Коммуникация

20

60

20

32

52

16

36 %

52 %

12 %

52

48

45

45

10

48

52

80

20

65.3

34.7

Чтение художественной литературы

В –

64

36

32

44

24

36 %

48 %

16 %

48 %

44 %

8 %

45

52

3

69

31

65.4

27

7.6

84

16

Художественное творчество

18

72

10

34

46

20

24 %

64 %

8 %

52 %

44 %

4 %

В-

76

24

69

31

60

40

38.2

64.8

Музыка

8

13

79

24

76

9 %

14 %

74 %

16.6

75.4

7

21

62

17

83

24

76

52

48

 

Участие педагогов и воспитанников

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

в мероприятиях различного уровня в 2011-2012 учебном году

 

год

Наименование конкурса

Уровень

результат

                                                   Участия педагогического  коллектива ДОУ

2012

Областной  конкурс на лучшую основную общеобразовательную программу

региональный

 

 

2012

районный  конкурс «Зеленый огонек»

 

Муниципальный

2 место

2012

Районный конкурс на лучшую основную общеобразовательную программу

муниципальный

1 место

2012

Районный конкурс «Воспитатель года»

Муниципальный

победитель

                                                                        Участие детей

2011

Международный экологический конкурс детского творчества

Бабынина София

лауреат

2011

Международный экологический конкурс детского творчества

Телелейко Андрей

лауреат

2011

Международный экологический конкурс детского творчества

Плахотник Дима

лауреат

2011

Всероссийский конкурс – игра по ОБЖ «Муравей»

Сухоруков Егор

1 место

2012

Всероссийский конкурс по математике «Слон»

Семенов  Рома

1 место

2012

Всероссийский конкурс творческих работ «Навстречу зиме»

Северина Полина

Кичигина Яна

Андреев Ваня

Кардеев Никита

лауреаты

2011

Муниципальный  этап Всероссийского

конкурса исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Галичая Даша

Зозуля Рената

1 место

1  место

2011

Районная спартакиада дошкольников

Подготовительная группа

1 место

2011

Районный конкурс по безопасности дорожного движения «ПДД от А до Я знает вся моя семья»

Семья Семеновых

2 место

2011

Районный  семейный

фотоконкурс  «Если знаешь ПДД  нет проблем с ОГИБДД! »

 

Семья Семеновых

Семья Гончаренко

Семья Севериных

1 место

2 место

3 место

2011

Районный конкурс-выставка «Зимняя фантазия», (младшая возрастная категория) номинация «Новогодняя красавица»  (2 младшая группа),

Булах Ульяна,

1 место.

2011

Районный конкурс-выставка «Зимняя фантазия», (младшая возрастная категория) номинация «Новогодняя красавица»

Коровянская  Вероника

 

2011

Районный конкурс на лучшую светоотражающую эмблему

Плахотник Дмитрий

3 место

2011

Районный конкурс-выставка «Зимняя фантазия», (младшая возрастная категория) номинация «Новогодняя красавица»

Коллективная работа

2 место

2012

Районный фестиваль детского творчества «Звенящий ручей»

Ансамбль «Соловушка»

Гран - при,

Диплом 3 степени

2012

Районный фестиваль детского творчества «Звенящий ручей»

Танцевальный коллектив  «Росинка»

Гран - при,

Диплом 2 степени

2012

Районный фестиваль детского творчества «Звенящий ручей»

Танцевальный коллектив  «Капитошка»

Диплом 2 степени

2012

Районный фестиваль детского творчества «Звенящий ручей»

Гребенник Вита

Семенов Рома (дуэт)

Гран – при

2012

Районный фестиваль детского творчества «Звенящий ручей»

Галичая Даша (вокал)

Диплом 3 степени

2012

Районный фестиваль детского творчества «Звенящий ручей» в номинации «Художественные ремесла»

Северина Полина

Рогуленко Диана

Карнаухова Варя

Бабынина Настя

Булах Ульяна

Диденко Даша

Литвинова Валерия

Очеткова Татьяна

Новицкий Михаил

Гран – при

Гран – при

 

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Гран – при

Гран – при

 

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

 

 

5. Кадровый потенциал

  • 1 педагог – отличник народного просвещения;
  • 5 педагогов – почётные работники общего образования РФ;
  • 3 педагога – руководители районного методического объединения  воспитателей;
  • 5 педагогов – участники муниципальной экспериментальной площадки:

«Формирование этнокультурной компетенции дошкольников  в условиях адаптивного ДОУ».

 За 2011-2012 учебный год 4 педагога: Ткаченко Л.А., Алехина Т.Е., Кабалина И.И., Козлова ЕВ. аттестованы на высшую квалификационную категорию.

Материалы из опыта работы  старшего воспитателя Л. А. Ткаченко, заведующего Глушенко А.А,  воспитателя  Киричковой Г.Г. опубликованы в сборнике БелРИПКППС.

   В 2012 году   обобщен актуальные педагогический опыт  воспитателя Солоп С.В. по теме «Развитие творческого воображения детей на основе неирадиционной техники рисования»»

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Учреждение  является юридическим лицом, имеет самостоятельную бюджетную смету в рамках  районного бюджета.

В 2011  году  бюджетное финансирование составило: 9000707 руб.

Внебюджетные средства / родительская плата за детский сад/: 901047  руб.

За 2011 год  бюджетное финансирование  на заработную плату сотрудникам составило – 1139.56255907  руб., коммунальные услуги – 475237 руб.,   услуги связи – 9250.03

Льготы  на оплату за детский сад для отдельных категорий воспитанников в 2011 году имели:

Многодетные – 5 (50% компенсации).

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Публичный доклад публикуется по итогам 2011 – 2012 учебного года. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение 2010 – 2011 учебного года по итогам общественного обсуждения была рассмотрена и обсуждена на Общем собрании Учреждения (протокол №4 от 15.07.2012 года).

 8. Заключение. Перспективы и планы развития

    В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи:

 

  1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач  будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Нарабатывать планирующую и регламентирующую рабочую документацию по ФГТ.
  2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.
  3. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному  воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- Развитие игровой деятельности детей.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

 - Формирование семейной и  гражданской принадлежности, патриотических чувств,    чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

 

 

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz