Все игры, в которые играют дети на улице можно использовать на прогулке. Но еще более интересны они будут в том случае, если их разнообразить. Вот несколько примеров таких вариантов.

«Ловля обезьян»

 Детей делят на две группы: обезьяны и их ловцы. «Обезьян» размещают на од­ной стороне площадки, ловцов - на противоположной. Они договаривают­ся между собой о том, какие движения будут выполнять. Показав их, ловцы от­ходят в сторону. Обезьяны слезают с возвышений (деревья, пеньки) и повторяют движения ловцов. По сигналу «Ловцы» обезьяны бегут к своим местам, стараясь встать на возвышение, а ловцы пытаются поймать тех, кто не успел влезть на дерево или какой-либо другой предмет, и уводят к себе. При повторе­нии дети меняются ролями.

Варианты игры (средняя, старшая группы)

1.  Охотник (воспитатель или ребе­нок) показывает движения, передаю­щие характер обезьяны.

·  «Шалунья обезьянка». И.п.. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы­рены. Наклоны в стороны, вперед, прыж­ки (на месте и с продвижением вперед).

 

·  «Обезьянка дразнится». И.п. - стоя, руки, согнутые в локтях, перед собой. Имитация «носа».

•  «Обезьянка спряталась». И.п. - о.с. Присесть, закрыть лицо руками.

•  «Обезьянка умывается». И.п. - сед, руками захватить стопу. Имитация умывания».

• «Обезьянка бегает». Бег по кругу.

2.  Охотник (воспитатель или ребе­нок) под музыку показывает ритмич­ные движения, передающие характер обезьяны.

•  «Обезьянка крутит хвостиком». Им. - левая нога отставлена в сторону, пра­вая рука на поясе, левая с зажатым ку­лачком отведена в сторону. Круговые движения кистью левой руки - имита­ция кручения хвоста, ритмичные дви­жения стопой, не отрывая пятку от пола.

. • «Обезьянка шалит». И.п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы­рены. Поднять и отвести ногу в сторону, попытаться соединить колено с локтем.

•  «Обезьянка танцует». И.п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы­рены. Выставить ногу вперед в сторону на пятку ритмичные движения в полу­приседе вокруг себя.

«Мяч водящему»

 Играющие строятся в две-три колон­ны. На расстоянии 1 м от них стоят во­дящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя захо­дить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в ко­нец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т.д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.

Варианты игры (старшая, подгото­вительная к школе группы)

1. Использовать мячи разных разме­ров (малые - диаметр 100-120 мм, большие - диаметр 200-250 мм).

2. Водящий, бросая мяч игроку, назы­вает какое-нибудь обобщающее слово, например луг (река, лес, транспорт, иг­рушки, одежда, посуда и т.д.). Остальные дети, принимая мяч, должны произнес­ти слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например расте­ние - это цветок, трава, ромашка и т.д.

«Построй шеренгу, круг, колонну»

 Дети, разделившись на две группы, строятся у противоположных сторон площадки или комнаты в две шеренги, лицом друг к другу. По сигналу воспита­теля ходят или бегают (в зависимости от темпа и ритма, которые задаются удара­ми в бубен) по всей площадке. Прекратив ударять в бубен, воспитатель командует: «Построй шеренгу (круг, колонну)!» - и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быс­трее и правильнее построившаяся.

Варианты игры (старшая, подгото­вительная к школе группы)

1. Воспитатель до начала игры сооб­щает: под бубен надо ходить, под коло­кольчик - бегать медленно, под звуки погремушки - быстро бегать.

2. После сигнала нужно встать точно на свое место.

3. Каждая группа строится у кегли оп­ределенного цвета.

4.  Воспитатель подает сигнал, пока­зывая карточку с изображением колон­ны (шеренги, круга).

5. Воспитатель подает сигнал, показы­вая карточку с изображением шеренги, колонны (по росту, в обратном порядке).

«Тропинка»

 Дети делятся на две команды с равным количеством участвующих. Участники каждой команды берутся за руки, образуя

два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. Затем ве­дущий дает задание обеим командам. По команде «Тропинка» участники каждой ко­манды становятся друг за другом, кладут ру­ки на плечи впереди стоящего, приседают, чуть наклоняя голову. По команде «Копна» все участники игры направляются к центру своего круга и соединяют руки. По команде «Кочки» приседают, положив руки на голо­ву. Эти задания чередуются. Кто быстрее их выполнит, тот получает очко.

Варианты игры (старшая, подгото­вительная к школе группы)

1. Дети образуют один или три круга.

2. Дети могут идти в колонне по одно­му, парами.

3. «Яблоневый сад» - участники игры встают в круг. И.п. - ноги вместе, руки полусогнуты в локтях, разведены в сто­роны, пальцы соединены. «Дубрава» -участники встают врассыпную. И.п. -ноги на ширине плеч, прямые руки под­няты вверх и разведены в стороны. «Ель­ник» - участники встают в колонну. И.п.-  пятки вместе, носки врозь, руки опу­щены, но не прижаты к туловищу, ладо­ни отведены в стороны, пальцы вместе.

4. Дети идут в колонне парами. «Сосна»

- встать спиной друг к другу. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки опущены, но не прижаты к туловищу. Ладони отведе­ны в стороны, пальцы вместе. «Ива» - встать боком друг к другу. И.п. - ноги вме­сте, одна рука (у одного ребенка левая, у другого правая) отведена в сторону и со­гнута в локте, пальцы опущены. «Береза»

-  встать лицом друг к другу. И.п. - ноги вместе, руки полусогнуты в локтях, раз­ведены в стороны, пальцы соединены. «Дом» - встать в круг и взяться за руки. «Забор!» - встать в шеренгу. «Ворота!» -встать парами напротив друг друга.

 

 

 

Динамический час

В образовательный процесс был введен третий дополнительный час физкультурного занятия — «дина­мический час» который органи­зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность состав­ляет 18—20 мин в группах млад­шего и среднего возраста, 25—30 мин в группах старшего дошколь­ного возраста. Содержание опре­деляется в соответствии с возрас­том детей.

Вместо классической организа­ции физкультурного занятия на воздухе упор был сделан на основной вид детской деятельности - игру.

 Структура динамического  часа состоит из двух частей.

 1. Оздоровительная разминка.

Подготавливает  организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитацион­ные движения, упражнения для профилактики   плоскостопия   и осанки.

 2.  Оздоровительно-развивающая — тренировка определенного вида физических умений и навы­ков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе подвижные в игры.

 Число заданий в первой и вто­рой частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигатель­ной активности и умений, места проведения динамического часа и т.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражне­ний используются образно-игро­вые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленево­ды» и др.

 

   В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариан­тов построения динамического часа:

 

·   игровые упражнения и подвиж­ные игры;

•   игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;

•   спортивные игры и игровые уп­ражнения;

•   игровые упражнения, игры-эстафеты;

•   игровые упражнения, хоровод­ные игры.

  В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динами­ческий час организуется в центре двигательной активности (холл ДОУ), или спортивном зале при со­блюдении температурного режима, в облегченной одежде.

 Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­спективным планом. Можно произ­водить замену одной или несколь­ких структурных единиц с обяза­тельным сохранением двигательной нагрузки и учетом интересов детей и природно-климатических условий в день его проведения.

 

  Система здоровье сберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДОУ, и кон­троль над организацией инновацион­ных форм двигательной активности (ДА) позволили снизить заболевае­мость воспитанников. Без увеличения нагрузки детям была предложена насыщенная раз­нообразными возможностями двига­тельная деятельность, что позволило реализовать главную их потреб­ность — потребность в движении.

 Инструктор по физическому воспитанию: Плахотник Татьяна Владимировна

 

 

Содержание динамического часа.

 Длительность:

1-я младшая группа – 15 мин,

2-я младшая группа – 18 мин,

средняя группа – 20 мин,

старшая группа – 25-30 мин,

подготовительная группа – 30-35 мин.

 Структура:

  1. 1.     Оздоровительная разминка:

А)- различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней и внешней стороне стопы, в полеприседе, в полном приседе, высоко поднимая колени, с различным положением рук),

Б)- бег в медленном и среднем темпе и виды бега (со средней группы) (с захлестыванием к голени, на прямых ногах,  с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком);

- прыжки на месте и с продвижением вперед (на одной и двух ногах, 3 прыжка на правой и  3 прыжка на левой, из стороны в сторону, ноги врозь – ноги вместе, с поворотом на 90 и 180 градусов);

В)- имитационные движения,

- упражнения для профилактики плоскостопия и осанки (ходьба по ребристой доске, катание стопой различных предметов, упражнения с палочками плоскими, лежать на различных массажных ковриках, самомассаж)

 2.     Оздоровительно-развивающая часть:

 

·   игровые упражнения и подвиж­ные игры;

•   игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;

•   спортивные игры и игровые уп­ражнения;

•   игровые упражнения, игры-эстафеты;

•   игровые упражнения, хоровод­ные игры.

 3.     Заключительная часть:

- игры  на расслабление,

- игры на внимание,

- игры очень малой подвижности.

Инструктор по физическому воспитанию: Плахотник Татьяна Владимировна

 

 

Бесплатный хостинг uCoz