Конспект занятия

 в средней группе

Знакомстводетей с деревенской избой

 Подготовила: воспитатель  Ляшенко А.И.      

Цель занятия:

Познакомить детей с внешним видом деревенского дома -избы; формировать            представленияо жизни людей в прежние времена, на основе этнографического материала.

Обогатить лексику детей словами: деревня, изба, сруб,оконца, наличники, ставни, конёк, полотенце, крыльцо.

Воспитывать у детей интерес к русскому быту людей.Развивать монологическую речь, память, умение правильно строить предложение приответах на вопросы воспитателя.

 

Материал кзанятию: иллюстрация деревенской избы, пословица.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Азнаете куда?

- В русскую деревню.

- А кто из вас был в деревне? Что интересного вы тамувидели? Какие там дома? (рассказы детей).

Давным-давно на Руси строили дома из дерева,  избрёвен. Построенная стена из брёвен называется сруб.

- Как вы думаете, почему люди строили дома из дерева?(высказывания детей).

В то далёкое время ещё люди не умели делать кирпичи.Люди жили в окружении лесов и использовали лес для строительства и обогревадомов. Издавна на Руси, да и сейчас, дерево - особый ценный материал.

Вспомните, что можно изготовить из дерева?

Русский человек сам строил для себя рубленнуюбревенчатую избу и жил в ней со своей семьёй. И называл свой дом (избу) родным,родимым, как называют родного человека, (показ детям иллюстраций с изображениемизб).

В то время люди сложили такую пословицу:

«Дом построить - не шапку на голову надеть».

- Дети, каквы понимаете эту пословицу? (рассуждения детей).

- Да, шапку легко ибыстро наденешь на голову, а избу быстро не построишь. Прочный, добротный икрасивый дом строить трудно, и строили него не один день.

Часть избы, котораявыходила на улицу, была «лицом» дома. Поэтому дорогу, у которой стоялиизбы, стали называть улицей. Окна находилась у «лица» дома. Окна избы окнаназывали ласково - оконца и украшали их наличниками. «Наличниками», потому чтонаходились на «лице» дома. Ещё у окошек были и ставенки, которые закрывались наночь.

- Дети, посмотрите накрышу. Она прямая или со скатом? (ответы детей). Это для того чтобы водастекала, а снег скатывался. Отсюда и такое название «скат».

Доски на крыше украшалирезьбой. У каждого дома был свой рисунок резьбы. Эту резную доску в старинуназывали «полотенцем».

А ещё на крышекрасуется «конёк», люди верили, что он охраняет домашний очаг. У дверидома строили крыльцо - ступеньки, по которым было удобно подниматься и заходитьв избу.

- Дети, а вам хотелосьбы жить в таком доме? И почему? (рассказы детей).

 

- Итак, подведём итог.

Сегодня мы с вамиузнали, как в старину называли в деревне дома? (избы). Из чего строили избы?(из дерева, брёвен).

Что есть у избы, и какраньше это называли? (ответы детей и показ на иллюстрации частей дома).

Вспомните, как называлидорогу, у которой стояли дома? (Улица). Почему её так называли?

 Молодцы ребята высегодня на занятии очень хорошо отвечали.

Узнали    много    нового   и    интересного    о   деревенской    избе.

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию
 во 2 младшей группе
Воспитатель Киричкова Г.Г.
Тема. Играем в солдатиков.
Цель. Учить детей правильному и четкому произношению звука д. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии по отношению к сверстникам.
Развивающая среда: игрушки - солдатики, самолет, танк, кораблик, машина; барабан, флажок, разноцветные ленточки на каждого ребенка.
У стены расставлены игрушки.
-Дети, сегодня у нас военный парад. Посмотрите, на нашем параде есть солдаты, танки, самолеты, корабль.
Вот солдаты встали в ряд.
« Поиграем!» - говорят.
Как солдаты мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
- Давайте пойдем на парад. Дети маршируют друг за другом.
Раз-два, раз-два-
Мы идем! Раз-два, раз-два-
Мы поем.
Раз-два, раз-два-
Снами шагай,
Нам подпевай!
Воспитатель показывает детям барабан.
Дети, вы знаете, что это? Ни один парад не обходится без барабана. Послушайте, как он играет (бьет в барабан). Помогать ему будет наши язычки и пальчики. Как стучит барабан? (д-д-д, д-д-д). Произносите этот звук правильно, спрячьте язычки за зубами.
Речевое упражнение «Барабанщики»
Барабанщик очень занят:    Дети произносят звук «д», поднимают и опуска-
Д-д, д-д-д.    ют указательные пальчики, как бы играя на бара-
бане.
Барабанщик барабанит:    Играют указательными пальчиками.
Д-д, д-д-д.
Бей руками, помогай:    Шлепают ладошками по коленям.
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай:    Отстукивают ритм ногами.
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:    Стучат кулачками по бедрам.
Д-д, д-д-д.
 
Твой язык послушным станет:    Ударяют пальчиками.
Д-д, д-д-д.
Упражнение проводится дважды. Воспитатель показывает детям самолет.
Самолеты в небе синем, Белей след бежит за ними.
Полетели на парад. Понеслись за рядом ряд.
( А. Кузнецова) Дети садятся на коврик.
- Ребята, давайте вспомним стихотворение «Самолет» А.Барто. Дети по желанию рассказывают стих, а затем выполняют движения под стихотворный текст.
Самолет построим сами,    Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами,    Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.       Приседают на одно колено.
Воспитатель: Кораблик на парад спешит,
А на носу флажок горит.
-Посмотрите, ребята, у меня тоже есть красный флажок. Какого цвета флажок? Я в руке флажок держу И ребятам им машу.
(В.Цвынтарный)
Игра «Флажок»
Дети встали в кружок,    Дети, взявшись за руки идут по кругу.
Увидали флажок.
«Кому дать, кому дать,    Внутри круга ходит ведущий с флажком.
Кому флаг передать?»
Выйди, Таня, в кружок,    Названный ребенок подходит к ведущему, берет
Возьми, Таня, флажок.    флажок, поднимает его и машет им над головой.
Выйди, выйди, возьми, Выше флаг подними!
Вот наша Таня идет    Внутри круга ходит с флажком ребенок.
И флажок свой несет.
«Кому дать, кому дать,    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Кому флаг передать?» (И. Френкель)
А теперь время праздничного салюта. (Раздает детям ленточки.)
Грянул гром, веселый гром,
 
Засверкало все кругом. Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют-Это праздничный салют. Дети машут лентами. Воспитатель: Праздник наш кончать пора, Крикнем празднику.. .(ура).
-Наш парад кончается, Дети в группу возвращаются.
-Дети, на чем мы поедем в группу? (Дети отвечают. Воспитатель предлагает поехать на машине, показывает ее.) -Машина по улицам мчится, Из-под колес пыль клубится. (В.Цвынтарь)

Отзыв на занятие педагогов МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».
Проведенное занятие прошло на высоком методическом уровне, соответствует возрасту и развитию детей 2 младшей группы.  Дети учились правильному произношению звука [д], осваивали умение вступать в диалогическую речь. Воспитатель побуждала детей отвечать на вопросы поискового характера, развивала умение воспроизводить ритм речи. Киричкова Г.Г. стимулировала детей к правильному и четкому названию предметов, действий с ними. В общении с детьми педагог внимательно выслушивает детей, привлекает внимание детей друг к другу. Занятие проведено в игровой занимательной форме, дети проявили эмоции радостного удивления и словесную активность.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе
Воспитатель Киричкова Г.Г.

Цель. Учить детей использовать оттенки белого, голубого, розового цветов. Закреплять умение передавать очертания стволов, веток, используя контрастное сочетание красок. Рисовать, используя различные приемы - всей кистью, примакиванием, совершенствовать технику смешивания красок. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать красоту зимних деревьев.
Материал.   Картины   с   изображением   зимы,   листы тонированные различной формы, краски акварельные, белила, кисти, салфетки, палитра. Ход занятия.
Ребята, мы сегодня отправляемся с вами на экскурсию в картинную галерею. Картинная галерея - это помещение, в котором выставляются картины художников. Мы поедем на автобусе, вот руль, Сережа будет водителем, а мы пассажирами. Я раздала вам билеты и можно отправляться в путь. Автобус едет в картинную галерею, по дороге останавливается на заснеженной поляне.
Давайте представим, что мы в лесу, на минутку зароем глаза и вдохнем морозный чистый воздух. Как красиво вокруг, много снега и он лепится. Поиграем в снежки. Кто покажет, как лепить снежки, а как бросать? Давайте побросаем друг в друга снежки.
Ну, вот, мы наигрались и пора отправляться дальше. Разбирайте свои билеты, водитель, садись за руль. Поехали. Автобус подъезжает к картинной галерее.
- Ребята, картинная галерея сегодня закрыта, в ней нет посетителей, я буду вашим экскурсоводом и проведу экскурсию. Сколько здесь картин! Это картины художника Осокина.
Давайте вместе рассмотрим их. Какое время года изображено на картинах? (Зима). Как мы узнали, что это зима? Правильно, снег покрыл всю землю, он на деревьях, кустах, замерзла река. Посмотрите на эту картину. На ней изображен зимний лес днем. Приглядитесь повнимательней - снег не только белый, но он с различными оттенками - розовый, желтый, голубой, от деревьев ползут голубые тени. Когда светит солнце, то снег отливается всеми цветами. А вот рисуя эту картину, какие краски использовал художник (синюю, голубую, фиолетовую) и, поэтому, мы можем сказать, что это вечер. Вечером сгущаются сумерки, краски темнеют и поэтому, снег приобретает голубой, синий, фиолетовый оттенки.
Красива природа в зимнем убранстве. Красота ее вдохновляет художников писать картины, а поэтов писать стихи. Вот послушайте, как пишет поэт, С. Есенин, о зиме (стих «Заметает пурга»).
-    Художники пишут картины, смотря на природу, на зимний лес - эти картины называются пейзажем. Вы - художники, когда вы рисуете свои картины, то мы устроим свою выставку, сделаем в зале свою картинную галерею. Я подпишу все ваши картины и все дети, и взрослые будут ими любоваться. Картины бывают разной формы - квадратные, прямоугольные и даже овальные.
Дети выбирают листы и рассаживаются на места.
-    Перед вами краски различных цветов и белила. Сейчас я покажу, как нужно разводить, смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок. Я беру кисть, обмакиваю ее в белую краску и капаю белой краской на палитру. На палитре художники смешивают краски. Затем я промываю кисть, осушаю ее салфеткой, на кончик, немножко, я беру красной каски и добавляю белую. Хорошенько размешиваю всем ворсом. Получилась розовая краска. Точно также я разбавляю синюю - получается голубая, желтая. Всякий раз я тщательно промываю кисть.
Но сначала я нарисую деревья. Дерево нужно рисовать, прижимая весь ворс кисти к бумаге внизу и кончиком кисти вверху, а затем веточки потоньше, можно нарисовать куст, елочку. Одни деревья расположены ближе другие дальше.
Когда вы нарисуете деревья, хорошо промойте кисть, осушите о салфетку и пользуйтесь водой из другой банки, чтобы оттенки были светлые, чистые.
Прежде, чем рисовать, подумайте, какое время суток будете рисовать, какие оттенки использовать.
Перед вами часы, стрелка сейчас находится вверху, когда она опустится -мы закончим. Так что смотрите на стрелку.
-    Я включу вам музыку П. И. Чайковского. Это произведение называется «Январь». Слушая его, вы можете представить, как падает снег, качаются деревья под порывами ветра. Эта музыка спокойная, она передает величие зимней природы.
Дети рисуют под музыку. Воспитатель по ходу даёт советы.
-    Давайте теперь рассмотрим ваши картины. На стол принесут свои работы дети, которые нарисовали утро, затем дети, которые изобразили день, а затем вечер.
Все вместе дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.
-    Ну вот, я сейчас соберу краски в коробку, и мы отправимся назад. Но что это? Мои краски не помещаются; здесь в коробке что-то есть. Да это же конфеты. Их нам оставили художники. И называются они «Снежок». Попробуйте их, какие они на вкус. Такие же, как снег, хрустящие, белые, сладкие. А снег сладкий, или нет? Кто пробовал? Я тоже в детстве пробовала снег, но он совсем не сладкий.
Пора отправляться назад. Дети садятся в автобус и уезжают в группу.

Рецензия

Данное занятие проведено для воспитателей МДОУ"Сказка". Художественная деятельность построена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста с использованием интеграции с другими образовательными областями: «Художественная литература», « Музыка»,  «Познание». В ходе деятельности совершенствовались изобразительные умения и навыки детей: умение самостоятельно отбирать свои впечатления, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок, пользоваться палитрой. Киричкова Г.Г. развивала эстетическое восприятие, эстетические эмоции, использовала художественную литературу и классическую музыку для усиления впечатлений детей.  Заятия подобного цикла рекомендованы для применения в работе педагогами ДОУ.

Бесплатный хостинг uCoz